Финансист,
7 июля 1996 г.
Будни финансового сектора Германии 717 просмотров
***
Страховой рынок: последствия дерегулирования
При ежегодном премиальном доходе в 225 млрд немецких марок германский страховой рынок является крупнейшим в Европе. Германия — дом самой большой в Европе страховой компании — Allianz и самой большой в мире перестраховочной компании Munichre. Это также страховой рынок, на котором изменения, привнесенные созданием 1 июля 1994 года Единого европейского рынка, похоже, окажутся самыми глубокими.
Традиционно у Германии самое жестко контролируемое страховое дело в Европе. Находящийся в Берлине Федеральный наблюдательный совет (BAV) весьма строго контролирует операции компаний, цены и условия предоставления страховых полисов.
С 1 июля 1994 года регулирование страховой индустрии осуществляется не посредством предварительного одобрения всех деталей бизнеса, а главным образом путем отслеживания платежеспособности компаний, т.е. методом традиционным для Великобритании.
Поскольку рынок стал более открытым для иностранного проникновения, чем когда-либо в прошлом, германские страховщики оказались вынужденными обновлять свои продукты и включаться в полномасштабную конкуренцию.
Изменение рынка наступило в тяжелые времена. В прошлом году прирост премиального дохода составил лишь 5,6 процента против 9,5 процента в 1994 году, когда произошло значительное увеличение ставок страхования автомобилей.
В то же время замедление роста германской экономики сдерживает рост страхования жизни. Премиальный доход все еще возрастает, но число новых контрактов начинает уменьшаться. В этом году ожидается дальнейшее снижение роста.
Страховой сектор Германии (в млрд немецких марок)
|
Оцененная общая премия 1995
|
Общая премия 1994
|
Изменение в процентах
|
Жизнь
|
88,7
|
82,9
|
7,0
|
Здоровье
|
31,9
|
28,3
|
12,8
|
Имущество
|
95,4
|
92,9
|
8,7
|
в том числе
|
|
|
|
Транспорт
|
44,0
|
43,2
|
3,0
|
Совокупные риски
|
10,81
|
0,1
|
6,5
|
Несчастный случай
|
9,2
|
8,8
|
4,0
|
Пожары
|
6,9
|
6,9
|
-
|
Строения
|
5,6
|
5,2
|
8,5
|
Пособия
|
4,3
|
4,1
|
3,0
|
Перевозки
|
4,2
|
4,1
|
3,0
|
Морской транспорт
|
3,1
|
3,1
|
0,6
|
Кредит
|
2,3
|
2,1
|
10
|
Всего
|
218,3
|
206,1
|
5,9
|
Источник: German Insurers’ Associations
|
Германские страховщики одновременно подключились к войне цен на рынках страхования и автомобильного, и промышленного риска. В прошлом — это было бы немыслимо. Низкие ставки страхования промышленных предприятий как правило субсидировались за счет прибылей от страхования автомобилей.
Однако, в период 1990-93 годов страхование автомобилей принесло убытки в 6 млрд немецких марок, не в последнюю очередь, из-за участившихся краж машин для дальнейшего экспорта их в страны Восточной Европы. Одним из последствий этого явилось и повышение ставок страхования промышленных предприятий.
В 1994 году после значительного увеличения премий по страхованию автомобилей, прибыль в этом секторе составила 1,4 млрд немецких марок. В прошлом году она была на 1 млрд марок больше, несмотря на то, что общий прирост премиального дохода составил лишь 21,7 процента.
Дерегулирование автомобильного сектора вылилось в прошлом году в войну скидок между германскими страховщиками, которые в конкурентной борьбе начали предоставлять существенные скидки женщинам, владельцам машин, используемых на малые расстояния, и т.п.
В будущем году рынок страхования автомобилей все еще будет прогрессирующе нестабильным. Страховщики собираются отказаться от основания на мощности машин, и ввести другую систему, которая исходит из модели автомобиля и других факторов. В результате будет обеспечена большая гибкость и простор для вводимых в интересах конкуренции скидок.
Автомобильный сектор является также одной из тех областей, где иностранные страховщики видят возможность своего проникновения на рынок. Некоторые из них пытаются использовать метод телефонных продаж — по примеру Direct Line, которая таким образом революционизировала реализацию автомобильных страховок в Великобритании. Среди этих иностранных компаний — французская AXA, швейцарские Zurich и Winterthur, британская Sun Alliance.
Хотя начальные издержки по телефонным продажам высоки, этот вид страхования представляет собой долговременную угрозу традиционным страховщикам, у которых большие издержки обусловлены величиной их аппарата. Поскольку доход страховых агентов состоит из комиссионных, они больше ориентируются на количество, чем на прибыль.
Как результат исторически сложившихся низких премий по страхованию промышленности германские страховщики гарантированы от иностранной конкуренции. Однако и эта ситуация стала меняться. Сильнейшим ударом в октябре прошлого года стало размещение концерном Siemens его страховой программы на рынках США и Лондона, что поощрило к подобным действиям и другие ведущие компании.
Другой удар был нанесен в прошлом году, когда Allianz объявил о введении собственной тарифной системы страхования промышленных рисков, а за ним почти немедленно последовали и другие ведущие страховщики промышленных рисков, такие как Gerliny и Colonia/Nordstern.
Эти шаги ускорили крах так называемой системы комитетов страховщиков, которые определяют ставки по всем корпорационным рискам, превышающим 1 млрд марок. Главная цель этих комитетов — дать возможность германским страховым компаниям среднего ранга получить долю рынка страхования промышленных рисков с тем, чтобы германский рынок в целом достиг объема, удовлетворяющего германских клиентов. Крах системы — серьезная угроза позициям мелких страховщиков. С другой стороны, это стимулирует новую волну конкуренции.
***
(с сокращениями)
Вся пресса за 7 июля 1996 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Перестрахование, Динамика рынка, Тенденции, За рубежом, Игроки
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
7 апреля 2025 г.

|
|
Москва FM, 7 апреля 2025 г.
Водители могут оформлять краткосрочные полисы ОСАГО с 7 апреля

|
|
СенатИнформ, 7 апреля 2025 г.
Страховка за ущерб от гражданских дронов может увеличиться

|
|
Деловой Петербург, 7 апреля 2025 г.
Кошелёк или жизнь

|
|
Интерфакс, 7 апреля 2025 г.
Аграрии получили более 1 млрд руб. выплат за погибший в 2024 году от града урожай

|
|
Regnum, 7 апреля 2025 г.
Путин подписал закон, запрещающий навязывать дополнительные товары и услуги

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
Страховой рынок должен адаптироваться для оформления договоров ОСАГО на 24 часа – РСА

|
|
ПРАЙМ, 7 апреля 2025 г.
Минтранс РФ поддержал идею ЦБ увеличить минимальную страховую сумму от ущерба БАС

|
|
СаратовБизнесКонсалтинг, 7 апреля 2025 г.
В области стало больше застрахованных посевов и сельхозживотных

|
|
Парламентская газета, 7 апреля 2025 г.
Продавцам запретили навязывать дополнительные услуги

|
|
Коммерсантъ-FM, 7 апреля 2025 г.
ОСАГО живет одним днем

|
|
Финмаркет, 7 апреля 2025 г.
Автостраховщики обсуждают вариант изменения исчисления периода действия 1-дневного полиса ОСАГО

|
|
КонсультантПлюс, 7 апреля 2025 г.
Суд не взыскал штраф за отсутствие заявлений о выборе клиники

|
|
Российская газета онлайн, 7 апреля 2025 г.
Страховщики начнут продавать короткие полисы ОСАГО по часам

|
|
Известия онлайн, 7 апреля 2025 г.
В РСА указали на проблемы введения полисов ОСАГО на сутки

|
|
НовостиВолгограда.ру, 7 апреля 2025 г.
Экономист рассказал, как климат уничтожит бизнес

|
|
Autonews.ru, 7 апреля 2025 г.
Страховщики рассказали о «коротких» полисах ОСАГО. 4 главных вопроса

|
|
ТАСС, 7 апреля 2025 г.
В РФ запретили навязывать покупателям приобретение дополнительных услуг

|
 Остальные материалы за 7 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|